Волкова Наталия Александровна

САЙТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

. «Сердце отдаю детям! » (В. А. Сухомлинский)

Профессия: Учитель-логопед. Олигофренопедагог.

Профессиональные интересы: Коррекционная работа с детьми дошкольного и школьного возраста.

Увлечения: Вязание игрушек, чтение книг, шитье , создание развивающих игр и пособий для занятий с детьми

Регион: Свердловская область

Населенный пункт: г. Ревда

Место работы: МАДОУ г. Ревда детский сад № 34

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/volkova-nataliya-aleksandrovna
"СОСТРАДАНИЕ есть главнейший и, может быть, единственный закон бытия всего человечества.."
Фёдор Михайлович Достоевский

На свете есть много различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

Чем та, кем работаю я! 

О себе

ПЕДАГОГИКА- МОЙ ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР 

 Выбор  педагогической стези в моей жизни состоялся  ещё  в детстве.  Теперь, спустя  годы,  я понимаю,  что  случайностей в жизни не бывает!  Так  было  всё  устроено  невидимым промыслом,  что  маленькими , но верными шажками  я  шла  к  своей профессии. Девятилетним  ребёнком , я учила  маленькую  сестру и её  подружек, маленьких девчонок трёх – четырёх лет,  читать, считать  и писать,  играя   «в школу». Я водила  их в библиотеку  и  читала им книги. Далее, в 7  классе выбрала профильное  обучение по профессии «Воспитатель», где  наряду  с теорией,  получала  и практику  в  детских садах, доме ребёнка. Затем, прфессинальный выбор- педагогическое  училище и  педагогический  университет  уже  по  специальности «Логопедия. Олигофренопедагог». Начало трудового пути положено...

      Приехав  в Иркутск,  прогуливаясь  со старшим  сыном  по  городу, совсем ещё  незнакомому ,  прочла   вывеску на  здании: «Речевая  школа для детей с тяжёлыми нарушениями речи»-  решила  тогда  зайти  и спросить, не нужен  ли логопед. Зашла…  И осталась  там  на долгих 11  лет… Далее,  сменила  школьный  профиль  на дошкольный. С рождением  третьего  ребёнка, очень захотела  поработать с малышами,  так  вдохновило  меня  рождение  моего   сына,  о  чём не жалею  по сей  день.. Вот уже более десяти лет свои силы и вдохновение отдаю дошкольникам. 

        За этими  строками   стоит  целая   жизнь, жизнь  человека,  который  и не мыслил  никогда   о  профессиях, не связанными с  детьми..

      За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Каждый день, отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения, признаюсь: ,, Я состоялась как учитель, как педагог ! ” Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний. В моей работе на первый план выходит  человеческое осознание самоценности детства!

         Мой педагогический принцип – оказывая пофессиональную  коррекционную помощь, помочь ребёнку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность, уникальность. Дети приходят ко мне доверчивыми, с широко открытыми глазами и всегда я вижу в их глазах живой интерес  узнать нечто новое, пока неизведанное. Моя задача сделать так,  чтобы этот интерес не угасал, а возрастал. 

       Я думаю, что учитель-логопед – это педагог, сочетающий профессии актёра, дизайнера, психолога. Не устаю совершенствоваться, повышать свои компетенции в области профессии, чтобы сделать свою работу продуктивной, эффективной, разнообразной и интересной для ребенка.  Уверена, что логопед непременно должен быть увлечённым, иметь за душой что-то своё, особенное. Наверное, поэтому мои воспитанники радуют успехами, занимаются с увлечением, с радостью идут на занятия . Значит, я не просто носитель и передатчик информации, но и создатель эмоционального настроя. Все свои занятия я начинаю с улыбки, и нет для меня большей радости, чем видеть распахнутые детские глаза, слышать их смех, сознавать, что самое большое и значительное в мире закладывается здесь и сейчас. Первый успех, а затем множество побед окрыляют ребёнка и меня, как педагога, что способствует  сильному желанию достичь хороших результатов. От интереса воспитанника протягиваю ниточку-тропинку к его способностям, чтобы познавать и открывать новое вмести с ним…  Слава   Богу,   что  я  ПЕДАГОГ!

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

И. С. Шмелёв "Лето Господне"

Алан Маршал " Я умею прыгать через лужи"

Ф.М. Достоевкий " Идиот", " Бесы", "Преступление и наказание"
" Униженные и оскорблённые",  и др.; 
 
Н.Лесков " На ножах", "Очарованный странник"
 
 

Мой взгляд на мир

Не требуй от других совершенства, не ищи правды у них.

Требуй только от себя и поймешь, как всем трудно...

 

Мои достижения

Грамота департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (2020г.);

Благодарственное письмо Муниципального бюджетного учреждения культуры г. Иркутска «Централизованная библиотечная система»,

Благодарственное письмо  ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет» (2021г.),

Благодарность начальника департамента образования г. Иркутска за трансляцию передового опыта по теме

«Взаимодействие с родителями ДОУ» на Иркутском форуме образования ( 2020г)

Моё портфолио

«Учитель до тех пор остается учителем пока учится сам,

как только он перестает учиться - в нем умирает учитель»

 К.Д. Ушинский

 

Образование: 

Высшее , «Уральский государственный педагогический университет», специальность «Олигофренопедагог».«Учитель-логопед»

Высшая квалификационная категория

Стаж педагогической деятельности 26 лет 

 

Курсы повышения квалификации:

ØАНО «Логопед Плюс» Учебный центр «Логопед –Мастер» обучение по программе «Логопедическая работа при моторной алалии в
соответствии с требованиями ФГОС» (72 ч., 2018г.)
Ø «Актуальные проблемы логопедии в соответствии с требованиями ФГОС» (144 ч., 2018 г.)
Ø ЧОУ ДПО «Байкальский Центр Образования», «Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи» (18 ч., 2019г.)
Ø АНО ДПО «Сибирский институт непрерывного дополнительного образования» обучение  по программе
«Менеджмент в образовательной организации в условиях реализации ФГОС» (36 ч., 2019 г.)
Ø Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Иркутский государственный университет»
ИДПО обучение по программе «Использование технологий арт-терапии при работе с детьми с особыми образовательными потребностями» (72 ч., 2019 г).
 
 

 

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Развитие речи
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: